Работаем с 2009 года Более 300 успешных проектов Офис в москве и санкт-петербурге
+7(495)320-31-31

Запрещенные технологии оптимизации и поискового продвижения

В то время как основной задачей поисковых систем является предоставление наиболее релевантных запросу пользователя ответов, на сегодняшний день разработано множество обманных и достаточно изощренных технологий, позволяющих манипулировать построением сайтов в поисковой выдаче. В связи с этим, поисковые системы разрабатывают и совершенствуют масштабируемые автоматизированные алгоритмы для борьбы с любыми мошенническими инструментами и технологиями, оказывающими влияние на ранжирование сайтов.

Мы не будем рассматривать все приемы и обманные техники, остановившись на наиболее популярных из них в среде компаний занимающихся поисковой оптимизацией. Хочется заметить, что зачастую не только обратившиеся к ним клиенты, но даже и сами компании не знают о том, что, используя данную технологию в своей работе, они нарушают качество поиска. Напротив, они активно уверяют всех в том, что это абсолютно белая технология, и что поисковые системы их всесторонне поддерживают.

Технологии нарушающие качество поиска:

  1. Ссылочные схемы манипуляции алгоритмами ранжирования
  2. Входные страницы, маскировка и скрытая переадресация
  3. Скрытый текст и ссылки
  4. Неуникальный контент, переоптимизированный текст
  5. Вредоносное программное обеспечение
  6. Эмуляция действий пользователя на сайте

Теперь детально рассмотрим каждую технологию:

1. Ссылочные схемы манипуляции алгоритмами ранжирования

Основной задачей ссылочных схем является влияние на результаты поиска посредством ссылочного спама. Виды подобных схем:

Как же поисковая система определяет ссылочные схемы? Дело в том, что каждая ссылка, ведущая на Ваш сайт, классифицируется поисковой машиной по различным признакам и вероятностным оценкам на предмет её «естественности». Чем больше факторов и их комбинаций указывают на её неестественную природу, тем меньшее влияние она будет оказывать на результаты выдачи. Жалоба, поступившая со стороны конкурентов (например, касательно внутренней схемы) разработчикам поиска, также позволяет выявлять ссылочные схемы манипуляции. Поисковые системы имеют класс фильтров, накладывающих штрафные санкции на сайты — участники вышеописанных схем.

2. Входные страницы, маскировка и скрытая переадресация

Входные страницы. Входные страницы или дорвеи (от. англ. doorway — входная дверь) представляют собой некоторое множество переоптимизированных страниц / доменов крайне низкого качества, содержащих ссылки, направляющие пользователей поисковых систем на раскручиваемый ресурс.

Маскировка и скрытая переадресация. Маскировка или клоакинг (от англ. cloaking — маскировка) предполагает отдачу разного контента или URL-адресов поисковой системе и пользователю сайта. Скрытая переадресация реализуется посредством JavaScript. Само применение JavaScript на сайте не является нарушением качества поиска, но с учетом того факта, что поисковая система не может индексировать содержание элементов JavaScript, зачастую там размещаются ссылки и блоки текстовой информации отличные для посетителей сайта и поисковых машин.

3. Скрытый текст и ссылки

Использование на страницах сайта скрытого текста или ссылок также считается поисковыми системами мошенническими способами завышения позиций сайта в поиске, поскольку в этом случае информация, получаемая пользователем сайта и поисковой машиной будет отличаться. Сокрытие текста и ссылок может реализовываться, например, посредством CSS (от англ. Cascading Style Sheets — Каскадные Таблицы Стилей):

4. Неуникальный контент, переоптимизированный текст

Неуникальный контент. Одной из задач поисковых систем является предоставление пользователю уникальной информации, однако в том случае, если содержание страниц / доменов дублируется, то на основании своих алгоритмов определения первоисточника поисковая машина может ранжировать дубликаты информации не так высоко, как оригинал, либо вообще не включать их в свой поисковый индекс. Дублирование информации может осуществляться не только с мошенническими намерениями манипулирования выдачей, но и по иным причинам, например:

Переоптимизированность текста. Означает, что с целью завышения сайта в результатах поиска контент искусственно заполняется избыточным количеством ключевых слов. В этом случае текст становится нечитабельным, не представляет полезности и пользователь не получает необходимую ему информацию.

5. Вредоносное программное обеспечение

Речь идет о заражении и создании ресурсов для осуществления противоправных действий в интернете. В случае обнаружения на сайте уязвимостей злоумышленник может получить доступ к коммерческой или персональной информации и использовать ее в злонамеренных целях. Помимо утечки информации в содержимое сайта возможно внедрение вредоносного кода или спама. Информация о зараженных сайтах отображается в результатах выдачи Яндекса и Google.

6. Эмуляция действий пользователя на сайте

Достаточно новый метод некорректного способа продвижения сайта в поисковой выдаче, целью которого является манипуляция поведенческими факторами ранжирования. Данный метод может использоваться как с целью улучшения позиций продвигаемого сайта, так и борьбы с ресурсами конкурентов. Как правило реализуют его посредством:

Полезная информация по продвижению сайтов:

Перейти ко всей информации