Работаем с 2009 года Более 450 успешных проектов Санкт-Петербург
8 (999) 849-91-09

Секреты поисковой оптимизации сайтов. Часть 4

10. Практические рекомендации по продвижению интернет-магазинов

Ниже мы рассмотрим продвижение в поисковых системах коммерческих сайтов, предлагающих своим посетителям возможность совершения интернет покупок, а именно тот минимальный объем требований, который необходим для их успешного выведения на первую страницу выдачи по интересующим поисковым запросам. Безусловно, мы не гарантируем вам, что при выполнении всех указанных нами действий, вы автоматически подниметесь на вершину поиска, однако вероятность наступления такого события значительно возрастет.

Мы говорим об этом с определенной долей осторожности даже потому (существует огромное количество нюансов, которые следует учитывать при качественной оптимизации любого веб-сайта), что первые места достаются наиболее релевантным результатам и тем ресурсам, которые имеют максимальное значения доверия (трастовости) с точки зрения поисковых механизмов. Вместе с тем, не меньшее значение будет играть и то, насколько сами посетители вашего интернет-магазина будут вам доверять как продавцу товаров. Кроме надлежащего описания продукции, мы можем дать вам следующие практические советы, которые помогают нам в работе:

  1. При оформлении покупки используйте протокол https. Он представляет собой расширение hypertext transfer protocol, которое поддерживает шифрование. Вся передаваемая по нему информация упаковывается в криптографический протоколы SSL или TLS. Можно даже утверждать, что защита персональных данных будет куда более важным элементом для продвижения коммерческих сайтов по типу интернет-магазинов, нежели чем наличие уникальной информации в каталоге продукции, которая зачастую имеет шаблонное описание.
  2. С целью появления на странице результатов поисковой выдачи расширенных описаний, применяйте микроразметку, которая, надо сказать, в уже относительно недалекой перспективе станет одним из основных направлений поисковой оптимизации сайтов.
  3. Укажите исключительно реальную и максимальную подробную контактную и юридическую информацию о вашем интернет-магазине.
  4. Важно иметь на своем сайте раздел, касающийся соблюдения вашей организацией прав потребителей, а также четко прописанную политику возврата товарной продукции.
  5. Бесспорным плюсом станет для вас наличие такой информации, которая стимулировала бы рост доверия к вам как продавцу товара. В данный пункт наших рекомендаций можно отнести написание оценочных отзывов о том или ином продукте реальными людьми, возможно даже посредством интеграции вашего сайта с такими социальными сервисами, как «В контакте».
  6. Анализируйте поведение ваших посетителей на сайте, а также источники их заходов. Действительно ли их интересует то текстовое содержимое, которое вы им предлагаете или они заинтересованы в чем-то ином? Доходят ли они до корзины оформления заказов (сегодня поисковые механизмы прекрасно это определяют), подтверждают ли они свой заказ или их что-то останавливает? Попробуйте уделить большее внимания реальным потребностям ваших посетителей.

Мы надеемся, что приведенная выше информация сможет направить ваше мышление в нужное направление, поскольку поисковые системы неустанно развиваются и на первый план сегодня выходят те параметры веб-сайтов, которые прежде не учитывались по той простой причине, что ранее интернет развивался параллельно нашей действительности, а не пытался стать ее отражением.

11. О запланированной и случайной недоступности продвигаемого сайта

В первой части данной главы рассмотрим вопрос, связанный с запланированной доступностью веб-сайта, при котором заход сканирующего механизма поисковых машин может негативно сказаться на результаты поисковый выдачи. Для того, что продвижение сайта происходило без каких-либо неприятных сюрпризов, подобного рода умышленная недоступность ресурса (технические работы, обслуживание, смена дизайна) должна быть надлежащим образом оформлена. Давайте исследуем каждый из подобных методов более детально:

Вместо того, чтобы показывать поисковому сканеру ошибку со статусом HTTP 200 OK и/или код статуса HTTP 404 Not Found, попробуйте настроить сервер на возврат статуса HTTP 503 Service Temporarily Unavailable. Такой код статуса ошибки сообщит роботу, что причиной недоступности сайта является техническое отключение сервера, поэтому он вернется на него для повторной переиндексации через некоторое время. Вместе с тем, злоупотреблять ошибкой недоступности службы не стоит, по той простой причине, что при продолжительной отдаче 503-го статуса поисковик может сделать вывод о постоянном отключении сервера и удалить ваш сайт из своей выдачи. Пример:


header(‘HTTP/1.1 503 Service Temporarily Unavailable’);


Если же вам известна продолжительность отключения вашего сайта в секундах и теоретическое время/дата восстановления его работы, вы всегда можете использовать в поле заголовка Retry-After, который подскажет роботу время переиндексации вашего сайта.


Retry-After = «Retry-After» «:» ( HTTP-date | delta-seconds )


В случае же незапланированной недоступности сайта, например, по вине вашего хостера остается только надеяться на проставление соответствующего статуса со стороны обслуживающей вас организации. В этой связи надо добавить, что все без исключения хостинговые компании имеют в своей работе периоды сбоев и технических проблем, до устранения которых сайт может оказаться недоступным. Поэтому качественный хостинг отличается от некачественного тем временем, которое он тратит на ликвидацию подобного рода «падений».

В нашей практике мы очень часто сталкивались с такой ситуацией, при которой продвижение сайта оказывалось затруднительным именно по той простой причине, что в кэш поисковой выдачи (сохраненная копия документа) попадала страница — заглушка от хостера, которая не имеет ничего общего с содержимым продвигаемого веб-ресурса. Единственным выходом было ожидание возвращения сайта при последующем обновлении индексной базы поисковой системы, на которое иногда уходило до 2-х недель. Позиции, после подобных инцидентов не всегда могли вернуться на прежние высоты. Особенно это касается коммерческих тематик, где конкуренция по запросам пользователей неимоверно жестче, нежели чем в некоммерческих областях интернета.

Еще более сложные проблемы имели те владельцы сайтов, которые имели на одном договоре с хостинговой организацией несколько веб-ресурсов, пусть даже разной тематики и с отличным друг от друга контентом, поскольку в случае проставления хостером все той же заглушки, вся группа сайтов склеивалась и лишь один возвращался в поиск на равных условиях. Требовалось еще больше времени и обращений в службу поддержки поисковых систем с тем, чтобы сайты были признаны уникальными. Выбирайте хостинг для вашего веб-сайта с умом!

Полезная информация по продвижению сайтов:

Перейти ко всей информации