Работаем с 2009 года Более 450 успешных проектов Санкт-Петербург
8 (999) 849-91-09

Секреты поисковой оптимизации сайтов. Часть 1

1. Поисковая оптимизация мультимедийных материалов

Сканирование индексирующими механизмами мультимедийных материалов в формате Flash, Silverlight, видеоконтента и окон iFrame может быть затруднено, поскольку не все поисковые системы могут осуществлять данное индексирование, а те, которые его поддерживают, предъявляют к ним ряд жестких требований, соблюдение которых позволит несколько минимизировать возможные ошибки идентификации содержимого. Суть этих правил и требований сводится или к отказу от использования вышеуказанных форматов, или к дублированию мультимедийного контента в текстовом формате, который позволит проиндексировать файлы мультимедиа, увеличить доступность для пользователей и расширить аудиторию веб — ресурса.

Давайте рассмотрим наиболее популярные типы нетекстового контента, к которым при поисковом продвижении сайтов следует уделять особое внимание:

Flash и Silverlight. Ряд поисковых систем могут с определенной долей ограничений вносить в свой поисковый индекс текстовой контент Flash файлов в формате SWF, а также распознавать их URL- адреса. Несмотря на эту возможность, мы рекомендуем не размещать в подобном мультимедийном формате полезный для пользователя контент, ограничившись использованием Silverlight и/или Flash-технологий исключительно для отдельных элементов, которые не несут какую-либо информационную нагрузку. Для навигации по сайту и контента лучше используйте HTML с целью достижения оптимального баланса «поисковая / пользовательская доступность — дизайн».

Видеоконтент. Результаты поиска по видео строятся на основании соответствующих алгоритмов и каждая поисковая машина стремиться предложить своим пользователям наиболее релевантные результаты. В случае наличия на нашем веб-ресурсе какого-либо оригинального видеоконтента, качественное продвижение сайта обязано использовать этот факт для привлечения большего количества пользователей с поиска по видео. Как же увеличить вероятность нахождения видео на более высоких позициях рейтинга? Во-первых, необходимо отправить поисковой системе файл Sitemap для видео с тем, чтобы поисковый сканер обнаружил и извлек весь присутствующий на сайте видеоконтент, в том числе и информацию о нем (например, название и описание), которая облегчит пользователю нахождение Вашего видео в результатах поиска. Во-вторых, используйте разметку для видео в тексте страницы, что также позволит поисковым системам получить максимум информации о его содержании. Чего не следует делать, так это нагружать видео Flash и JavaScript, которые могут интерпретироваться некорректно и создать ошибку при сканировании видеоролика.

IFrame. Контент размещенный в окнах iFrame (плавающих фреймах) не может быть проиндексирован поисковыми машинами и принимать участие в поиске.

2. Оптимизация изображений: что на пользу, а что во вред

Результаты поиска по изображениям строятся на основании соответствующих поисковых алгоритмов, и любая система информационного поиска в этом случае также стремится предложить своим пользователем наиболее релевантную выдачу. Поэтому оптимизации изображений следует уделять не менее пристальное внимание с тем, чтобы вероятность попадания их на более высокие позиции рейтинга была выше, а следовательно и посещаемость нашего с Вами сайты также увеличивалась.

Для этого нам необходимо сообщить поисковой системе максимально подробную информацию о содержимом изображений, а также дать файлам картинок описательные названия (например, вместо IMG001.jpg назовите файл raskrutka.jpg). Воспользуйтесь тегом ALT для составления альтернативного описания содержимого, который позволяет передавать поисковой машине информацию о тематике изображения, однако внесение избыточного числа ключевых фраз может привести к пессимизации изображения, поскольку в этом случае пользователь не может получить информативное и полезное содержание. Гораздо более правильным решением будет размещение изображения на релевантной ему странице сайта и в окружении близкого ему по смыслу текста.

Однако когда речь заходить о продвижении сайтов, наиболее актуальной проблемой связанной с изображениями является их защита от копирования. Хотя поисковая машина умеет определять оригинальные и дублирующие изображения посредством ряда характеристик, Вам как владельцу сайта мы рекомендуем защитить свои изображения посредством водяных знаков, а также требования указать источник и/или проставить обратную ссылку на Ваш веб-ресурс. Второй вариант будет более предпочтительным, поскольку наличие водяных знаков снижают кликабельность с поиска (CTR), а при текущей ситуации, когда при расчете формулы ранжирования поисковые машины могут активно использовать поведение пользователя, это только ухудшит положение наших изображений в результатах рейтинга по картинкам.

Если немного развить тему поведенческих факторов, то можно добавить, что нас должен волновать вопрос о качестве размещаемых на сайте графических изображений, постарайтесь предложить своим посетителям наиболее интересные и уникальные фотографии, а также разместить их в верхней части страницы поскольку люди не любят просматривать все документы до конца.

3. Оптимизация и раскрутка сайтов на AJAX

Рассмотрим оптимизацию сайтов под поисковые системы использующих AJAX, который активно применяется в сайтостроении для увеличения привлекательности ресурсов посредством разработки выступающих в качестве функциональных интернет — приложений динамических страниц.

Однако некорректная реализация данной технологии может не только ухудшить и/или сделать невозможным индексацию Вашего содержания агентами накопления данных, но и привести к тому, что распознавание и следование правилам навигации также будет затруднено. Регулярное автоматическое сканирование и занесение в индексную базу содержания на AJAX является крайне трудоемкой операцией для поисковых машин по той простой причине, что контент в этом случае создается динамически интернет — обозревателем.

С проблемой «видимости» могут сталкиваться и пользователи, браузеры которых не имеют поддержку JavaScript и потребуют с вызовом данной функции статическую ссылку. Отсюда наиболее правильным вариантом будет являться представление структуры ссылок на HTML, только после этого мы можем задумываться об улучшении интерфейса нашего с Вами сайта посредством AJAX. Поэтому прежде чем вы приступите к продвижению сайта на AJAX в поиске, задумайтесь о совместимости используемых на сайте технологий с возможностями индексирующих механизмов поисковых систем.

Полезная информация по продвижению сайтов:

Перейти ко всей информации