На каких типах CMS сегодня разрабатываются сайты?

Условно все системы управления можно разделить на три типа:

  1. Собственные (внутренние) CMS
  2. Коммерческие (платные) CMS
  3. Свободно распространяемые (бесплатные) CMS

Популярность использования того или иного типа системы управления контентом среди студий веб-дизайна можно отразить следующим образом:

виды cms

Теперь попытаемся рассмотреть каждый тип CMS и его основные характеристики более подробно:

1. Собственные CMS. Подобный тип систем управления контентом разрабатывается специалистами какой-либо конкретной студии веб-дизайна, является ее интеллектуальной собственностью и в ряде случаев все доработки возможны только через саму компанию-разработчика. Последний пункт является очень важным, поскольку не только сама компания-разработчик привязывает себя к работающим в ней программистам, но и клиенты оказываются зависимыми от проводимой по отношению к ним политики цен, качества и даже возможности дальнейшего обслуживания у данного разработчика. Проблема политической привязки клиента к разработчику всегда была и остается достаточно актуальной. Поскольку при разработке сайта на коммерческих или бесплатных CMS клиент действительно может обратиться к сторонней организации, специалисты которой смогут оперативно и по разумным ценам осуществить все необходимые доработки программной части или дизайна (о них мы поговорим ниже), то в случае, если создание сайта было выполнено на собственном «движке» это становится либо невозможным, либо условно возможным, то есть возможным при наличии открытого исходного кода и после тщательного анализа самой системы, что естественно потребует значительных временных затрат.

Возможность изменения / дополнения программной части собственной системы управления без участия компании-разработчика:

возможность расширения собственных систем управления без разработчика

Аналогичным образом обстоят дела с возможностью редизайна сайта, разработанного на собственных CMS:

возможность расширения собственных систем управления без разработчика

Исходя из практического опыта мы можем сказать, что в случае нежелания дальнейшего сотрудничества клиента с компанией-разработчиком «движка» или прекращения деятельности последней и ухода ее с рынка создания, обращение в другую студию веб-дизайна может быть встречено предложением перейти на их внутреннюю CMS. Наконец, для окончательной привязки своих клиентов порядка 1,1% студий веб-дизайна размещают создаваемые у них сайты на своем собственном хостинге.

2. Коммерческие CMS. Данный тип систем распространяется разработчиком по лицензии на платной основе, он также берет на себя все вопросы связанные с технической поддержкой и обновлениями своих программных продуктов (интерфейса, функционала и т.д.), что тоже оплачивается клиентом и составляет, например как у 1С-Битрикс, 60% от стоимости приобретенной редакции. Наиболее известными в России платными «движками» являются: 1-C Bitrix, NetCat, UMI.CMS и HostCMS.

3. Свободно распространяемые CMS. Системы управления этого типа разрабатываются и поддерживаются независимыми интернет-сообществами, а потому нет необходимости покупать лицензию на программный продукт, что значительно снижает стоимость создания. Наиболее известными в России бесплатными системами являются: Joomla!, Drupal, TYPO3, MODx CMF и WordPress. Компания «SEO константа» предлагает своим клиентам создание сайта на системе MODx CMF, отвечающей всем необходимым требованиям для создания эффективного сайта, что значительной отличает данную систему от ее более популярного аналога Joomla!, которая не выдерживает никакой профессиональной критики как со стороны веб-разработчиков, так и SEO оптимизаторов.

Поэтому, когда речь заходит о создании эффективных сайтов для продвижения в Яндексе и Google, то к подобным продуктам предъявляется значительный объем требований касательно интерфейса, общей дружественности «движка» поисковым машинам, юзабилити, надежности и стабильности в работе, функциональности и т. д. Именно в связи с тем, что конечный результат во многом зависит от используемого программного обеспечения, для создания действительно качественного продающего сайта, мы должны подойти к выбору CMS с максимальной степенью ответственности.